Москва — Голландия на машине. Часть 2. Москва — Брест

Первую часть рассказа про подготовку к поездке читайте тут

Путешествие началось в среду в 6 утра. Мы выехали из Москвы как можно раньше, чтобы успеть проскочить до пробок на МКАДе, забитых офисными клерками, стремящимися попасть в свои уютные кабинеты. Бак заправлен на полную и бортовой компьютер обещает почти 900 километров без дозаправки — прелести свободных дорог и турбодвигателя Volkswagen.

Самый простой путь до Бреста — трасса М1. Это прямая дорога до границы с Польшей. Как только мы выехали на нее, навигатор бодро сообщил, чтобы мы ехали еще 1000 километров в данном направлении, и отключился за ненадобностью.

Дорога, стоит сказать, довольно хорошая на всем протяжении. Сразу от МКАДа начинаются две полосы в каждую сторону — удобно обгонять фуры и тихоходы. Разрешенная скорость по большей части трассы — 90 км/ч, как на обычной загородной дороге. Это немного расстраивало, поскольку асфальт был хороший и ровный и позволял разогнаться даже больше положенного. Гаишников мы видели только один раз, но как-то они были не сильно заинтересованы в наживе. То ли день был такой (все-таки среда, середина недели), то ли они еще не успели толком заступить на службу.

Что еще положительного в дороге, это то, что она почти не проходила по населенным пунктам (в отличие от Горьковского шоссе), поэтому мы почти не сбавляли скорость и ехали в одном темпе. По пути мы проезжали через различные красоты нашей Родины, леса и поля. Рано утром, когда солнце еще не захватило полную власть над ночью, эти красоты выглядели особенно живописно.

Единственный минус трассы — не очень много оборудованных мест для привала. Чаще всего это заправки, но там не было столиков и инфраструктуры, чтобы разложить наш домашний провиант и перекусить. Редко встречались специальные поляны со столами, но их немного и чаще всего они были заняты. Мы смогли, однако, найти одинокий столик рядом с лесом, уже ближе к границе с Беларусью, чтобы пообедать (и тут-то вы вспомните, что суп — вещь классная).

Привал на маршруте Москва - Голландия

Привал, где-то в России на границе с Беларусью

Границы с Беларусью как таковой нет. Вы просто проезжаете два указателя: перечеркнутый Россия и встречающий Беларусь. Ни паспортного контроля, ни пограничников вы не встретите. Даже дорога не будет никак петлять — как шла прямая, так и будет. Зато изменится скоростной режим.

Республика Беларусь

Республика Беларусь

По Беларуси идет новая, двухполосная (в каждую сторону) дорога с разрешенной скоростью в 120 км/ч. Она платная с 2013 года, однако жителям России платить не нужно. Мы сначала этого не знали и проехали просто так, задаваясь вопросом, а зачем же по всей дороге расставлены специальные контролирующие устройства. Потом прочитали, что они считывают некую специальную метку, которую нужно купить на заправке на границе. Я даже сначала расстроился, что мы ничего не купили и не заплатили за дорогу, поскольку она того заслуживает. Но узнав, что мы ничего и не должны были платить, как-то отлегло.

При въезде в Беларусь меняется и пейзаж. Уже не так много лесов, зато слева и справа возникают огромные распаханные поля, засаженные пшеницей и рожью. Видно, что аграрное хозяйство в стране процветает, и что почти каждый участок земли используется. Виды при этом открываются поразительные — то желтые, то зеленые бескрайние луга, небольшие аккуратные домики в отдалении.

Озеро в Беларуси

Озеро в Беларуси

Пейзаж Беларуси

Пейзаж Беларуси

Вообще Беларусь производит очень приятное впечатление. Вроде бы это почти Россия, но какая-то более ухоженная. Видна сильная рука правительства, которая не поощряет разбазаривание ресурсов и прочее тунеядство. На протяжении всего маршрута складывалось впечатление, что мы едем по Европе. Только дорожные знаки были написаны на «смешном русском» языке, да люди вокруг все сплошь «нашей» внешности.

Кстати о людях. Беларусы оставили очень приятное впечатление. Доброжелательные, вежливые и приветливые люди. Очень простые, видно, что живут не богато, но при этом как-то складывается впечатление, что для них и не в богатстве счастье. На дороге все ведут себя исключительно вежливо, никто не нарушал скоростной режим, не подрезал.

В Брест мы прибыли часам к восьми вечера. Большую часть отельного фонда города составляют частные квартиры, что-то типа «Апартаменты у Василия» или еще как-то так. Я выбрал апартаменты «У Виктора», о чем ни разу не пожалел. Отзывы на букинге были превоcходные, и оправдались с лихвой. В свое распоряжение мы получили целый дом с двумя большими спальнями, ванной, холодильником и прочими приятными принадлежностями. Хозяин Виктор оказался очень приветливым дядечкой, с немного хитрым прищуром. Подшучивал над батькой, но делал это без злости.

Апартаменты У Виктора, Брест

Апартаменты У Виктора в Бресте. В этом доме мы жили

Виктор посоветовал нам кафешку, куда можно было сходить и покушать вкусной беларусской пищи. На 600 рублей (10 евро) мы вдвоем наелись до отвала супом, драниками, мясом, десертом и водой. Очень вкусно и очень дешево. Нам бы с европейской зарплатой, да жить бы в Беларуси — вот оно, счастье-то!

Ужин в Беларусском кафе

Ужин в Беларусском кафе. Всего 600 рублей!

После ужина мы, опять же по наводке Виктора, отправились посмотреть на местную достопримечательность — зажигание городских огней. В недалеком году (кажется 2013-м) власти города учредили обычай. С наступлением темноты на центральную улицу города выходит специальный человек, который символически зажигает старинные фонари, расставленные вдоль этой улицы. У него такая специальная лестница, по которой он взбирается, подносит огниво к лампе, и та загорается. Только после этого включается освещение в остальном городе. Выглядит это очень прикольно. Фонарщик — милый и колоритный дедушка в старинном облачении. Все люди с ним здороваются, хотят сфотографироваться. И еще считается доброй приметой ухватить его за бляшку ремня. Хоть традиция эта и новодел, и, по сути, просто фикция, но нам очень понравилось сие действие. Как-то оно все мило и по-доброму.

Еще в Бресте стоит очень красивый Храм в честь Воскресения Христова. Внутрь мы не попали, потому что было уже слишком поздно, но снаружи выглядит очень красиво. Вообще в городе есть что посмотреть (та же знаменитая Брестская крепость чего стоит), поэтому есть смысл оставаться здесь дольше, чем на одну ночь, чтобы успеть насладиться достопримечательностями.

Храм в честь Воскресения Христова в Бресте

Храм в честь Воскресения Христова в Бресте

После небольшой культурной программы и осмотра центральной части города, мы, уставшие, легли спать, чтобы на следующий день штурмовать границу.

One thought on “Москва — Голландия на машине. Часть 2. Москва — Брест

  1. Алеся

    Добрый вечер! Скажите пожалуйста , возможно ли , имея визу mvv, пересекать границу с государствами евросоюза( Польша или Литва). Хотелось бы тоже поехать в Нидерланды на машине. Достаточно ли для этого иметь мvv или обязательно иметь резиденс пермит, либо обычную шенгенскую визу открывать? Спасибо!

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.