Москва — Голландия на машине. Часть 5. Германия — Голландия. Финал

Эта статья — заключительная в цикле рассказов про мое путешествие Москва — Голландия на машине. Сегодня я расскажу про то, как мы провели время в Германии, а также проехали остаток дороги по Голландии.

После долгого дня, проведенного на границе и потом в Польше, мы решили не торопиться и путешествовать в менее быстром темпе. Как я писал в прошлом рассказе, в отеле был включен завтрак, чем мы не преминули воспользоваться. Еда была вполне неплохая — стандартный континентальный завтрак с тостами, нарезкой, омлетом, фруктами и кофе с соком. Помимо нас также была пара каких-то прибалтов (кажется эстонцы), немцы и какие-то еще восточноевропейцы. Русских не было, что, в общем-то, и не удивительно в такой глуши.

После завтрака, на сытую голову, мы прикинули, чем бы сегодня заняться, помимо езды. Поскольку маршрут наш пролегал мимо Берлина и его пригорода Потсдама, было решено заехать в последний, дабы погулять по парку Сан-Суси. Этот парк — дворец Фридриха Великого, построенный в 18м веке, и сильно напоминающий Версаль или Петергоф. Я там никогда не был (да и вообще это был мой первый раз в Германии), а вот жена была, но давно, и помнит, что ей там понравилось. С идеей освежить старые воспоминания и получить новые впечатления, мы направились в указанное место.

***

Пожалуй всякий, кто хотя бы раз ездил по немецким дорогам, затем рассказывает всем вокруг о том, какие же они крутые. Я был бы не я, если бы тоже не поделился бы с вами своими впечатлениями.

Разница в дороге становится видна сразу и невооруженным глазом, как только пересекаешь границу с Германией. Если в Польше (и в Нидерландах) дороги покрыты асфальтом, то немецкое полотно напоминает скорее бетон. Только это не тот бетон, которым у нас в России латают дыры халатные работники коммунальных служб, и который местами превращается в поле битвы, а местами просто разваливается на мелкие атомы. Нет, этот бетон гладкий как новый лист офисной бумаги, но в меру шершавый, чтобы обеспечивать достаточное сцепление колес с дорогой. Я еще раз хочу подчеркнуть — идеально ровная поверхность: нет ни выбоин, ни рытвин, ни трещин — ничего.

Второе, что восхищает в Германии, это то, что на автобанах по всей стране в большинстве случаев отсутствует ограничение скорости. Есть рекомендуемая скорость 130 км/ч, но верхнего предела нет. Если у вас хорошая машина и вам хочется погонять, то Германия — идеальное для этого место (после специализированного трека, конечно же). Я не мог устоять перед искушением, и тоже позволил себе немного «полихачить» — разгонялся до 200 км/ч и даже чуть больше. Единственный минус такой езды — расход топлива взлетает на невероятный уровень. Для моей машины разница между 130 км/ч и 160 км/ч была почти что в два раза (7 литров против 13 на сотню). Поэтому погонять можно, но лучше не увлекаться, если не хотите ездить от заправки к заправке :)

Скорость на автобане

Скорость на автобане

***

Проехав примерно час по скоростным магистралям, мы доехали до Сан-Суси. Парк этот находится в небольшом пригороде Берлина — Потсдаме. Прямо перед входом есть платная парковка. Мы сначала не хотели платить, но узнав цены, поняли, что искать бесплатное место ни к чему. Чтобы запарковаться прямо рядом со входом в парк, надо заплатить всего в 1 евро в час. По голландским меркам это вообще ничто.

Народу было немного, запарковались мы легко, несмотря на то, что была пятница — вроде как туристический день. Рядом со входом в парк стоит мельница. Туристы все норовили на нее залезть и пофоткать, но нас, «голландцев″, мельницами не удивишь, поэтому мы пошли сразу внутрь.

Сам парк очень напоминает Версаль или Петергоф. Тоже дворец, окруженный садами, фонтанами, какими-то помпезными статуями и тому подобное. Петергоф все же побогаче выглядит, но суть одна.

Сан-Суси

Сады Сан-Суси

Вообще Сан-Суси — это не только дворцовый комплекс, но и сад/лес рядом с ним. Мы очень приятно провели время, блуждая меж тенистой зелени и наслаждаясь звуками природы. На пруду плавали красивые лебеди с лебедятами, которые не боялись людей и давали себя спокойно покормить остатками булки. Также в саду попадались какие-нибудь укромные места. Так и представляется, как по коридорам, оплетенным виноградником, прогуливаются короли и принцессы.

Сан-Суси

Еще там был вишневый сад, как у Чехова. Вишни созрели, и мы не отказали себе в удовольствии немного порвать дармовщинки. Хотя, наверное, этого делать было нельзя…

Сан-Суси

Вишневый сад в Сан-Суси

В общей сложности мы гуляли по парку примерно часа 2, и примерно в обед поехали дальше. Дорога хоть и быстрая и ровная, но все же не близкая. Хотелось доехать до темна, да и по дороге нас ждало еще одно дельце.

***

Многое хорошо в Голландии, но вот с мясом у них не особо. В магазинах и на рынках почти не найти мясо кусками, как обычно оно продается у нас. Все уже заранее порезано на порции, расфасовано и подготовлено для зажарки на сковороде или еще как. Есть исключения в виде мясников, но и у них куски обычно только определенных частей туши, чаще филейные. Чего-нибудь с косточкой, для супа, почти не найти.

А вот в Германии — наоборот. Со мной вместе работает коллега, который по происхождению немец и в Голландии живет недалеко от границы с Германией. И он когда-то рассказывал, что регулярно ездит к немцам покупать мясо. Вот и мы решили, что раз уж мы в Германии, то надо бы заехать на какую-нибудь ферму и закупиться на будущее.

Я написал своему коллеге с просьбой подсказать нам, где по нашему маршруту можно найти подобные фермы. Он прислал несколько вариантов, из которых нам понравился один. На их сайте было написано, что по пятницам они открыты до 9 вечера. Я, конечно, сильно засомневался в этом — Европа, как никак, тут принято закрываться рано. Но раз написано, было решено поехать туда и разузнать, тем более что находились они по дороге.

Дорога до фермы заняла примерно 5 часов. Несмотря на то, что по расстоянию там было километров 300, по всему нашему маршруту шел ремонт автобанов. А это значит, что одну из половин дороги перекрывают полностью, а вторую делят пополам и делают её двусторонней. Это сильно снижало скорость передвижения (со 130 км/ч до максимум 80). Плюс ко всему немцы — автомобильный народ, и тут машин у них довольно много. Поэтому на шоссе из-за ремонта возникали довольно приличные пробки. Нам даже пришлось одну из них объезжать по довольно большому крюку через близлежащие города (чем сводили навигатор, пытавшийся вести нас по автобанам, с ума).

В итоге мы доехали до заветной фермы часам к 7 вечера. Находилась она в какой-то маленькой немецкой деревне (или городке, у немцев не отличить одно от другого). Как я и думал, опасения мои оправдались. Все было закрыто и не подавало признаков жизни. Я сначала расстроился, что придется уезжать ни с чем, однако вскоре заметил дверцу, расположенную в том же здании, но чуть поодаль. Она была открыта и вела в кафе, владельцами которого, видимо, являлись те же фермеры.

В кафе не было ни души, кроме хозяйки, смотрящей телевизор в дальнем углу комнаты. Заметив меня, она как-то удивилась, но улыбнулась и спросила, чего же такого мне нужно. Далее состоялся примерно такой диалог:

  • Гутен абен.
  • Хеллоу, вы говорите по английски?
  • Хеллоу, да, немного — хозяйка начала немного нервничать
  • Я вот тут к вам приехал… Мне бы мяса купить
  • Мяса?
  • Ага, мяса
  • Хм… — еще больше занервничала хозяйка — Но у нас почти ничего нет, мы закрыты, и вообще обычно разделываем тушу по вторникам, а сегодня пятница.
  • Жаль… А что, вообще нет?
  • А тебе сколько?
  • Ну немного… Килограмм 5 — наивно заявил я, хотя понятно, что столько у них не могло быть
  • Не, столько нет, но я сейчас посмотрю.

После чего она удалилась, а спустя несколько минут открыла основной зал своей мясной лавки.

  • А тебе вообще какого мяса то надо?
  • Ну говядины, или баранины.
  • Не, есть только свинина. Говядины осталось только колено. — Она показала очень хороший кусок, который и правда оказался коленом, но весил не больше килограмма.
  • Ну давайте колено, что уж…
  • А ты вообще откуда?
  • Из России
  • О! — тут хозяйка совсем обалдела.
  • Но вообще я живу в Голландии, — добавил я. Ну а чтобы добить бедную тетушку, продолжил — Только сейчас я еду на машине из России в Амстердам, и вот решил заскочить к вам.

Я слабо представляю, что в тот момент творилось в голове у бедной фрау, но твердо убежден, что я прочно укрепил стереотип непредсказуемых русских. Расплатившись и распрощавшись, мы поехали дальше, оставив тетушку наедине с отличной историей, которую она будет рассказывать своим подругам еще не один вечер подряд.

***

Остаток дороги прошел довольно скучно, не считая того, что Голландия встретила нас очень необычным образом. Погода в тот день стояла очень хорошая — безоблачная и безветренная, поэтому на протяжении всего нашего маршрута мы видели, как в небо поднимались воздушные шары. Очень красивое и умиротворяющее зрелище, как раз то что нужно после долгой дороги.

Воздушные шары в Голландии

Воздушные шары в Голландии

Под конец дня, уставшие, но довольные, мы наконец-то добрались до дома. Нашли бесплатную парковку недалеко от дома, оставили машину там и пошли отдыхать. Сон — отличная штука, господа.

Что я могу сказать в заключение… Пожалуй мне понравилось наше путешествие Москва — Голландия на машине. Мы зарядились различными впечатлениями, посмотрели разные страны, побывали в интересных местах. Теперь у нас есть машина в Голландии, а это значит, что можно в выходные доехать до Бельгии, Франции, Германии и много куда еще. И хотя в повседневной жизни машина в Голландии не нужна, но она дает свободу передвижения, и это круто.

13 thoughts on “Москва — Голландия на машине. Часть 5. Германия — Голландия. Финал

  1. Георгий, пишите цикл рассказов, публикуйте на бумаге и продавайте! Взлетит, прям точно взлетит. Всегда чертовски интересно читать)

  2. Елена

    Хм…Как интересно )) У нас состоялось нон-стоп путешествие/переезд по маршруту Дублин — Амстердам. Одним днем, конечно, утомительно, но здорово! А машину будем возвращать — руль не с той стороны создает путаницу в голове ))

  3. Антон

    Спасибо за рассказ, очень полезно.

    Как решали задачу интернет/мобильная связь в дороге?

    Сами 2 недели как переехали в Нидерланды благодаря Booking, вот теперь в голову закралась шальная мысль перевезти машину.

    Прочитал все записи, прошу не останавливаться :)

    • Спасибо!
      С интернетом решали как обычно — макдональдсы и гостиницы. В промежутках интернета не было. Навигация — по оффлайн картам Here Maps (бесплатно и есть для всех мобильных ОС)

  4. Георгий, скажите, а бюджет в итоге какой получился? И сколько ушло на бензин?

  5. Георгий, спасибо, ездили с семьей на машине в Голландию 3 раза и каждый раз, как первый, каждый раз новые приключения и новый маршрут. Собираемся скоро снова, но уже Москва-Польша-Германия-Голландия;) Нравиться нам это путешествие из Москвы в Голландию)))) Будет время, тоже напишем!

  6. Рената

    Георгий, добрый день, спасибо за рассказ, было очень интересно и информативно, даже стало как-то спокойнее. Я сейчас подбираю маршрут как добраться из Москвы в ден Бош. Вы моглибы поделиться как вы перевозили машину, практическую сторону вопроса, снимали ли Вы машину с учета, какие документы переводили и вообще самый банальный вопрос — встречались ли вы с дополнительными вопросами по поводу основания переезда и перевоза собственных вещей? Заранее большое спасибо за информацию. С уважением, Рената.

    • Рената

      Конечно же не снимали, иначе Вас не распознали, что «наш»…. Поделитесь своими мыслями как проще и дешевле :) спасибо

    • С учета не снимал, ехал «на номерах» — так проще проходить границы, меньше вопросов.
      Переводил ПТС, св-во о регистрации и акт передачи автомобиля дилером (чтобы показать дату покупки, для налогов)
      Больше ничего такого не делал. Как перевезете — найдите таможенного брокера, который оформит автомобиль. Тут теперь самостоятельно подать документы нельзя. Подробности где-то на rdw.nl

  7. Привет!
    Спасибо за полезную информацию.
    Я тоже спрошу про снятие с учета. Если этого не сделать, то, во-первых, нужно продолжать платить транспортный налог в РФ, во-вторых, наверно нельзя такой авто продать в НЛ, потому что тогда вообще невозможно будет снять с учета в РФ.
    Получается такой сценарий: катаемся на авто в Нидерландах, платим налог в двух странах, потом когда решим продать — ввозим обратно на российских номерах и продаем.
    Я правильно понимаю?:)

    • не уверен, что получится ввезти обратно без дополнительного геморроя, но теоретически да.
      Хотя я хочу снять с учета в связи в регистрацией в иностранном государстве. Такая процедура теоретически есть, попробуем

Добавить комментарий