Первые дни и впечатления

Привет всем. Вот уже прошел месяц, как я приехал в Амстердам, а я до сих пор не рассказал о впечателнии первых дней. Пожалуй, стоило сделать это сразу как только приехал. Однако, с другой стороны, прошло не так уж и много времени, воспоминания еще не успели улетучиться, но приобрели более ясные очертания и сформировались в некую целостностную картину. Постараюсь сейчас передать их на «бумаге» (напишу так для красного словца, хотя какая бумага в век компьютерных технологий?). И да, наконец-то в этом рассказе будут фотографии, чтоб хоть как-то разбавить скучный текст.

Аэропорт

Первое, что встречает вас в Амстердаме — это его аэропорт. Схипхол — одна из крупнейших воздушных гаваней в Европе, и это понимаешь сразу же после посадки. Мой самолет, как и в тот день, когда я летал сюда на собеседование, сел на самой дальней посадочной полосе (а всего их здесь пять), и я понял — ехать будем долго. Это значит, что от момента посадки самолета до его стыковки с терминалом проходит примерно 15 минут. Все это время самолет просто едет своим ходом до места остановки, попутно пересекая какое-то шоссе (благо хоть по эстакаде) и проезжая мимо поля с мирно пасущимися коровами. Если посмотреть на карту, то сразу понимаешь масштабы.

Amsterdam Google Map

Аэропорт — снизу слева. И по размерам — ну как треть Амстердама, наверное

Такой же большой, как и прилегающая территория, является сам терминал Схипхола. Мне потребовалось 10-15 минут быстрым шагом, чтобы пройти от выхода из самолета до паспортного контроля. При этом мой путь пролегал через различные магазины, рестораны, зоны отдыха, выходы на посадку… Чего там только нет. Одним словом — это настоящий город. И да, в Голландии это действительно считается самостоятельной муниципальной единицей (уж не знаю, город ли это или деревня или что-то другое, но это точно не часть Амстердама).

Жилье

Если вы собираетесь переехать в новую страну, то обязательно надо позаботиться о том, где будете жить. К сожалению, букинг не оплачивает аренду жилья своим сотрудникам, однако предоставляет временное жилье на первые две недели (или месяц), пока вы не найдете что-то постоянное. Всех новых сотрудников заселяют в один отель, который расположен в пригороде Амстердама Амстелвеене (на карте выше его тоже видно). Находится он довольно недалеко от офиса, и на метро дорога от двери до двери занимает всего полчаса. По московским меркам — ничтожно мало.

Чтобы добраться до отеля из аэропорта, мне не потребовалось изучать схему движения местных автобусов или искать такси. Букинг заранее забронировал мне машину, оставалось только выйти из самолета и найти точку встречи (Meeting Point). Найти ее нетрудно, по всему терминалу висят указатели. Однако добравшись туда, моего водителя я не нашел. Оказалось, что он то ли застрял в пробке, то ли просто опаздывал, но мне пришлось ждать его минут 20. Хорошо хоть был его телефон и я смог все это узнать, а иначе я бы стал нервничать и поехал бы своим ходом. К счастью, мое ожидание компенсировалось с лихвой качеством местных такси. Мне подали новенькую BMW 5 series, которая довезла меня как настоящего VIP-гостя прямо ко входу в отель.

Отель (а если точнее, то апарт-отель) оказался очень даже неплохим. Типовые комнатки по 45 квадратных метров хоть и кажутся маленькими, но умудряются вместить в себя все необходимое: ванная, спальня, гостиная и, что самое главное, кухня. Получается что-то вроде маленькой квартиры. Наличие кухни — очень важный момент. Это значит, что вам не придется все время питаться в ресторанах, а можете приготовить все сами. Это и дешевле, и удобнее (особенно с завтраками). Тут есть и плита, и чайник, и холодильник. Я решил, что буду готовить сам, поэтому сразу же после приезда пошел в ближайший магазин и закупился продуктами на несколько дней.

Магазины

Раз уж зашла речь про магазин, стоит уделить этой теме особое внимание. Самое главное отличие их образа жизни от нашего (ну по крайней мере от московского), то, что здесь все закрывается очень рано. Как правило большинство заведений работает до 17:00. Магазины с едой встречают покупателей немного дольше — часов до девяти. В первый день мне повезло, я приехал в отель в 7 часов, поэтому успел в магазин купить что-то на вечер. Иначел остался бы голодным, поскольку кафе и ресторанов поблизости нет, а те что есть, также открыты только до 17.

Наверное надо проникнуться образом жизни голландцев, чтобы привыкнуть к такому графику. Но для меня, столичного жителя, привыкшего что я могу хоть в 2 часа ночи выйти за хлебом, это очень непривычно. Не могу сказать, что я часто ходил в 2 ночи за хлебом, но такое бывало. А я еще сокрушался, что после введения антиалкогольного закона, запрещающего продавать спиртное после 23:00, круглосуточные магазины в моем районе стали закрываться в 11 вечера. Ха! Вот тут я понимаю, как я был не прав и что такое по-настоящему закрываться рано. Я вообще поражаюсь, как местные магазины выживают, если их основные покупатели — рабочие люди, которые тоже сидят в офисах до 17. Вышел ты с работы, решил пойти купить себе что-то, а нельзя. Потому что лавочник тоже человек и должен отдыхать. Так и живут, не напрягаются. Благо хоть кафе и рестораны в Амстердаме работают до поздна, но как правило поздним вечером переключаются на подачу только напитков, кухня закрывается в районе 9.

Природа

Из-за того, что Амстердам и окрестности построены на болотах, тут очень много воды. И  в связи с этим — много зелени. В самом Амстердаме это не так заметно, поскольку это все-таки город, но вот в районе, где расположен мой временный отель, природы много. И дело даже не в количестве деревьев — их и у нас много сажают. Дело в общей гармонии человека и дикого мира. Здесь на каждом углу водятся водоплавующие птицы (утки, цапли, лебеди), растения не выглядят рафинированно ухоженными, как это бывает в других европейских странах. И вы не поверите, но я впервые в жизни увидел живого зайца (а точнее целую их стаю) в одном из парков Амстердама (а потом еще и в аэропорту). Причем никто не пытался их пугать, они просто мирно пощипывали травку и выглядели так, будто живут там уже много лет.

Мне очень нравится такое обилие природы и ее нетронутость. Это говорит о хорошей экологии и ответственном подходе людей к жизни. Нечасто в Москве увидишь аиста у себя на крыше, а тут это вполне нормально. Да, конечно, и у нас есть такие места, но это как правило деревни, удаленные от крупных городов. Да и в Амстердаме не везде так зелено (да и вообще город оставляет двоякое впечатление), но общая картина приятная.

Парк мало чем отличается от леса

Вид из окна отеля

WP_20140831_14_29_00_Pro

Тенистые аллеи в парке

Каналы и деревья вдоль них создают очень уютную атмосферу

Каналы и деревья вдоль них создают очень уютную атмосферу

Транспорт

Приезжая в Голландию, вы удивитесь тому, как много тут велосипедов. Это основное средство передвижения абсолютно всех местных жителей от мала до велика. Для велосипедитов создаются все условия — выделенные дорожки, специальные парковки, свои светофоры и даже велосипедные развязки. Причем говоря о велодорожках, я имею в виду не те куцые попытки московских властей отгородить часть тротуара в каком-то Богом забытом месте. Неет, тут все серьезно. На велосипеде можно добраться из любой точки города в любую другую, не разу не съехав с на проезжую часть или тротуар. На велосипеде можно даже передвигаться между городами — вдоль автомобильного шоссе идет дублер для велосипедистов. Двухколесное движение тут достигло своего апогея. Доходит порой до того, что вместо тротуара на дороге есть только велосипедная дорожка, а бедному пешеходу оставили лишь узкую полоску шириной в полметра. А иногда и она может закончиться, и ты будешь вынужден перейти на другую сторону улицы, лишь бы не оказаться на велосипедной дорожке. Ооо, не дай Бог вам попасться под колеса велосипедисту или как-то иначе помешать ему ехать. Обругает, обсигналит, а если случайно наедет или собьет — будет прав и может даже попросить вас возместить ущерб его двухколесному другу. И еще — если на улице есть какой-то столбик, оградка, заборчик, то практически всегда вы увидите прицепленный к нему велосипед :)

Велосипеды повсюду

Велосипеды повсюду

Все это стало возможным благодаря какой-то истории в прошлом, когда под колесами машины погиб мальчик. Тогда жители взбунтовались и стали резко противиться росту автомобилей в стране. Вот власти и решили пересадить всех на велосипеды, попутно сокращая вредные в атмосферу выбросы и уровень шума, и улучшая здоровье нации. Про велосипеды в Голландии можно написать самостоятельный рассказ, поэтому здесь я лишь ограничусь поверхностными впечатлениями.

Из-за поголовного наличия у всех велосипедов, общественный транспорт дорогой. Плата за проезд берется из расчета пройденного расстояния, и поездка в полчаса будет стоить 2,5 евро. После 40 рублей в московском метро на любой маршрут местные цены кажутся просто конскими. Хорошо хоть, что букинг компенсирует часть проезда, получается не так ужасно. Однако дороговизна оправдывается качеством. Все поезда современные и бесшумные, а людей в вагонах немного. Да, в час пик не сядешь, но нет такой давки, как в Москве. В автобусах у них WiFi, а ездят они по выделенным полосам на вполне приличной скорости (и на эти полосы никто кроме автобусов не заезжает, что радует). Пригородные поезда также хороши. Комфортные сиденья, чем-то напоминают наши Аэроэкспрессы, только лучше. Иными словами транспорт дорогой, но комфортный.

Машин на улицах немного. Пробки если и случаются, то только в случае какой-то аварии или дорожных работ. Владеть машиной в Голландии — дорогое удовольствие. Во-первых, огромные налоги. Как мне рассказал коллега, налог при покупке автомобиля равен половине его стоимости. Вы только представьте, во сколько вам обойдется какой-нибудь Гольф. За эти деньги у нас можно купить Ауди. Помимо налога вам придется платить за бензин, который здесь стоит почти 2 евро за литр. Многие ездят на дизеле, но и он не дешевый — 1,5 евро. Прибавляем к этому стоимость платной парковки, которая здесь на каждом шагу, даже в спальных районах. Итого набегает такая цифра, что становится страшно. Вот и ездят все на велосипедах и общественном транспорте.

Кстати для общественного транспорта здесь придумали очень классную штуку под названием OV-chipkaart. Это пластиковая карта с чипом, по которой можно передвигаться на любом общественном транспорте страны. Вы просто пополняете ее на какую-то сумму, после чего надо приложить карту на входе в метро/автобус/трамвай/электричку, а затем не забыть приложить на выходе, и с вас спишут ровно ту сумму, на которую вы проехали. Это очень удобно, не нужно стоять в очередях в кассы, ваш билет всегда под рукой. И он работает везде, по всей стране и на любом виде транспорта. К тому же можно подключить различные пакеты, дающие скидки на проезд вне часов пик или по выходным. Тем, кому надо много ездить, это очень помогает экономить. Карты эти бывают анонимные, так что любой турист может приобрести себе ее на время пребывания и перемещаться по городу как местный.

Каналы

Почти половина территории Нидерландов построена то на болотах, то вообще на участке, который раньше был морем. Поэтому чтобы отвести от городов лишнюю воду и позволить людям ходить по земле, древние жители Голландии стали рыть каналы. Одна из первых ассоциаций, которая приходит на ум при слове Амстердам, является именно каналами. Здесь их огромное количество. Большинство из них являются судоходными и коренным голландцам могут заменять улицы. Здесь вполне нормальным считается иметь лодку или легкий катер, чтобы кататься на нем по воде под восхищенные взгляды туристов. Больше того, многие настолько любят каналы, что селятся прямо на воде. Вдоль берега можно увидеть много припаркованных лодок, в которых все обустроено как в квартире. Есть даже газ и водопровод с канализацией. Не уверен, что эти лодки могут передвигаться вплавь, но то, что они действительно стоят на воде и в них действительно постоянно живут люди, сомнений не вызывает. Причем это не какая-то экзотика или удел бедны, неспособных купить нормальный дом. Наоборот, это недешевое удовольствие, которое тем не менее можно увидеть довольно часто. Есть даже отели, которые предлагают туристам пожить в таком доме-лодке какое-то время.

Если вы приехали в Амстердам и не знаете чем заняться, обязательно прокатитесь на речном трамвайчике по каналам города. Я сам катался, когда я приезжал сюда на собеседование в мае, и мне очень понравилось. Можно увидеть город с абсолютно другой и непривычной стороны. После такого даже захочется иметь свою собственную лодку, хотя я пока к этой мысли не пришел :)

Каналы Амстердама

Каналы Амстердама

Каналы Амстердама

Каналы Амстердама

Каналы Амстердама

Каналы Амстердама

Люди

Голландцы довольно приветливый и жизнерадостный народ. Несмотря на принадлежность к северянам они довольно дружелюбны и жизнерадостны. Мне запомнились два момента человеческой доброты ко мне, которые хорошо описывают этих людей. Гуляя по городу, я имел при себе только кредитку и немного мелочи денег. Зашел в кафешку купить бутерброд и воды, но оказалось, что они не принимали кредитки, а наличных у меня хватало только на бутерброд. Погрустив, я присел за столик и начал жевать сухомятку. Увидев это, девушка официант тут же не раздумывая взяла стакан, налила туда воды из под крана и принесла мне. Все это, разумеется, бесплатно и без какого-то намека на чаевые или еще что-то. Просто дружеский жест незнакомому человеку.

Второй случай тоже случился в кафе. Я присел отдохнуть и заказал бокал пива. Но в один момент как-то неудачно двинул ногой, задел столик и опрокинул почти полный стакан навзничь. Почти все, что было внутри, оказалось снаружи, лишь на дне стакана плескалась пара глотков. Увидев это, официант (он же и владелец) со словами «shit happens» забрал мой стакан и долил его до полного. Абсолютно бесплатно, даже не спросив у меня. Просто потому что помочь кому-то — это правильно, потому что в один день помогут тебе.

Кстати общаться с местными здесь не представляет никакой сложности. Практически все люди в Амстердаме (и не только) знают английский язык, поэтому здесь комфортно не только туристу, но и иностранному работнику вроде меня. Некоторые мои коллеги, которые работают в букинге не один год, до сих пор не выучили голландского языка и при этом не испытывают никаких трудностей.

Работа

Подошло время рассказать немного про мою работу. С первых дней ты понимаешь, что попал в команду профессионалов и отличных людей. Тебя с улыбкой встречают на ресепшене, все, кто заходит с тобой в лифт, обязательно поздороваются, да и вообще в целом в воздухе ощущается командный дух людей, которым нравится то, что они делают.

Самый первый мой рабочий день был чисто ознакомительным. Я пришел в офис к 11:30 (так назначили в HR). Меня встретила та самая рекрутерша, которая «вела» меня на протяжении всего времени собеседований и переговоров, и отвела в комнатку для подписания контракта и вводной речи. Потом она проводила меня к моему рабочему месту и познакомила с моим тимлидом (ведущий специалист в команде).

В тот момент, когда я проходил собеседования, я еще не знал, в какую команду попаду и над какой частью букинга буду работать. Поэтому я очень обрадовался, когда узнал, что теперь я — часть команды, которая работает над версией сайта для планшетов. Это значит, что я могу напрямую влиять на удобство пользователей и на успех компании. Наша команда очень многонациональная. Помимо меня в ней еще трудятся украинец, датчанин, грек, румын и румынка, американец, испанец, индус и парень из ЮАР. И это типичная картина для букинга: в компании работает более 113 различных национальностей. К слову, довольно много русскоговорящих людей (из России, Украины, Беларуси, Казахстана), так что родную речь позабыть не удастся :)

Типичное рабочее место — это макбук и два монитора. Вот так выглядит мое:

Мое рабочее место

Мое рабочее место

Столы у всех большие и удобные, но что самое интересное, могут менять свою высоту. Сидеть весь день за  столом считается вредным, поэтому многие сотрудники в компании, включая теперь и меня, периодически поднимают свой стол так, чтобы работать за ним стоя. Это улучшает кровообращение по телу и не дает расти всяким мягким частям :) А еще тут все пьют много воды, потому что это считается полезным. В общем ведут здоровый образ жизни, и это круто!

Офис просторный. Я бы даже сказал огромный. Компания занимает практически целое пятиэтажное здание и постепенно вытесняет оставшихся арендаторов. На каждом этаже есть несколько мест где можно выпить кофе или чай, взять фруктов или налить воды. Все это бесплатно и в неограниченном количестве. Также есть столовая, где по утрам за 1,5 евро продают отличные завтраки из йогурта, круассана, свежевыжатого сока и вкусного кофе, а в обед бесплатно кормят шведским столом.

Но главная фишка офиса — терраса на крыше, с которой открывается потрясающий вид на город. Здесь можно как пообедать, так и просто посидеть и подумать о вечном. А можно поработать, если взять ноутбук с собой.

Вид на город с террасы

Вид на город с террасы

Офис находится практически в самом центре города, и к нему удобно добираться отовсюду. Рядом есть метро и трамвай, а расположен он на площади Рембрандта

Площадь Рембрандта и вид на офис Booking.com

Площадь Рембрандта и вид на офис Booking.com

Но все же, несмотря на все это, крутым офис делают люди, которые в нем работают. Столько профессионалов в одном месте, причем каждый готов помочь, если у тебя возникает какой-то вопрос. Все построено на том, что все мы — команда, работающая над одним общим делом, и это на самом деле так. Новичков воспринимают радушно и открыто, никто не давит на тебя и не ждет сиюминутных свершений. Все понимают, что тебе нужно время на адаптацию, поэтому никто не давит. Можешь работать эффективно с первых дней? Молодец! Но если нет — не отчаивайся, все придет со временем. Даже если ты поломаешь сайт так, что он вообще не будет загружаться, то тебя не отругают. Просто очень настойчиво попросят не повторять ту же ошибку еще раз.

В целом работа мне здесь нравится. Это абсолютно другой опыт, который я вряд ли смог бы получить в России. Возможно Microsoft, Яндекс или Google будут близки к этому, но в остальных компаниях я такого не встречал. Я попробую подробнее описать процесс работы в другой статье, чтобы не намешивать все в одном месте. А пока прощаюсь :)

I AMsterdam

I AMsterdam

10 thoughts on “Первые дни и впечатления

  1. Дмитрий

    А мониторы подключены к другому компу или макбук позволяет работать со своим экраном плюс с двумя мониторами одновременно?

    • Оба монитора подключены к макбуку. У новых макбуков два порта для видео (HDMI и Lightning), задействованы оба. Можно в принципе и еще подключить, но нужен будет специальный адаптер (внешний)

  2. Тебя очень интересно читать. Жду поста о процессе работы. Собираюсь откликнуться на одну из вакансий букинга. Разрываюсь между frontend и backend вакансиями.

    • Спасибо! Обе вакансии интересны. Во фронтенде больше работаешь с визуальной частью, а в бекенде больше с внутренностями и подготовкой данных для визуализации. Тут кому что ближе и в чем больше опыта. Но вообще не трудно будет сменить амплуа уже на месте, если возникнет такое желание.
      Если надумаешь откликаться, то пришли плиз ссылки на вакансии (можно на почту или здесь), я тебя зарефералю и вышлю новые ссылки с моим ID. Мне за это потом какой-то бонус будет :)

  3. Георгий, огромное спасибо, читать Вас истинное удовольствие!
    Имея порядка 30 бывших одногруппников, коллег, которые все разъехались по уголкам нашей необъятной планеты и подбивали к этому действу меня, к желанию куда-то переехать никогда не приходила. Просматривала вакансии, читала, но что-то делать никогда не начинала для этого. Почитав о Вашем опыте, я поняла, что Эту работу я действительно хочу. Я правильно понимаю, что в области работы с партнерами и заказчиками такой же многонациональный коллектив?

    • Юлия, спасибо за отзыв. Приятно, что моя писанина кому-то нравится.
      В Амстердаме коллектив многонациональный в любом отделе независимо от направления. Что в IT, что в отделе по работе с отелями. И постоянно встречаешь новых людей, поскольку приходится много общаться между отделами по всяким вопросам.
      Если вы вдруг решитесь откликнуться на одну из вакансий, не могли бы вы сначала написать мне? Мне за рекомендации могут начислить бонус, пустячок, а приятно)

      • Надеюсь, что решусь)) Пока занялась изучением теоретической подоплеки, составлением конкурентного резюме и восстановлением никому здесь не нужного английского:\
        Меня заинтересовал вопрос рабочего времени, какой у вас рабочий график, на какой срок контракт и условия отпуска?
        И без вопросов о конкретных суммах, пока прожив первые 2 месяца, кажется реальным существовать на Вашу местную з\п с местными ценами и снимая водиночку жилье?

        • Рабочее время очень комфортное по сравнению с Москвой: 8 часов плюс 30 минут обеда, и никаких переработок. Обычно люди приходят к 9 утра ик 6 вечера в офисе уже почти никого не остается (т.е. реально почти никого, это не фигура речи). Отпуск — 26 рабочих дней, больше, чем у нас.

          Контракт, насколько я знаю, зависит от департамента, поэтому ничего конкретного сказать не могу, но у меня он постоянный и бессрочный.

          Деньги опять же зависят от департамента. Мне моей зарплаты хватает сполна, получается немного откладывать. Хотя жить здесь недешево (цены чуть выше московских, коммуналка и транспорт — сильно выше). В принципе тут много людей живет из других стран (т.е. в съемной квартире), в том числе и в департаменте по работе с отелями, поэтому наверно зарплата у них тоже нормальная.

  4. Читал такую статью про работу в букинге http://blogs.perl.org/users/bookingemployee/2012/03/truth-about-bookingcom.html
    Если в кратце, то чувак жалуется, что сплошной копипаст, проф развития нету. Как с этим сейчас?

    • Я тоже видел эту статью перед тем, как устроиться в букинг. Что я могу сказать — все зависит от человека и от того, как он сам себя ощущает в компании. Мне лично все очень нравится. Я вижу, куда я могу вырасти и что я должен для этого делать. Я вижу, как я лично могу повлиять на сайт и что нового могу привнести. Поэтому я не соглашусь с тем человеком, что тут все плохо и надо бежать. Мотивов его статьи мы не знаем, поэтому обсуждать что-то бессмысленно.

Добавить комментарий